Ваш город:

Методика раннего развития Жан Ледлофф

21 февр. 2019 г.
0
1352

Эмоциональное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка на каждом этапе взросления зависит от окружающих его взрослых, поэтому очень важно серьезно подходить к методам воспитания. Например, за основу воспитания можно взять естественную методику раннего развития Жан Ледлофф, которая описана в ее книге «Как вырастить ребенка счастливым».

Методика раннего развития Жан Ледлофф

Для каждой семьи рождение ребенка – радостное и долгожданное событие. Родители тщательно готовятся к нему, а затем полностью посвящают себя малышу, стараясь обеспечить его всем необходимым.

По утверждениям многих экспертов, первые семь лет жизни человека являются наиболее благоприятными для развития в нем способностей и личностных качеств, которые сохранятся на всю жизнь. В поисках правильного подхода к воспитанию главного члена семьи родители изучают множество методик раннего развития, среди которых можно выделить методику Жан Ледлофф.

Отметим, что под многообещающим названием "Как вырастить ребенка счастливым" скрываются немного шокирующие принципы воспитания, которые не всегда могут быть применены в нынешнем обществе, но могут натолкнуть на полезные мысли.

Жизнь Жан Ледлофф: путешествие, которое открыло мир

Американская писательница и психотерапевт Жан Ледлофф родилась в Нью-Йорке в 1926 году. В молодые годы она училась в семинарии для молодых девочек, затем поступила в Университет Корнелла, который бросила ради путешествий по Европе. Ледлофф увлекалась изучением испанского, итальянского, французского языков, что дало ей возможность подрабатывать переводчиком. Во время своих странствований по европейским странам она также работала фотомоделью.

Под влиянием импульса молодая писательница в начале 50-х годов отправилась в экспедицию на поиски алмазов в Венесуэлу. Хотя ей не удалось заработать на этом, она смогла познакомиться с культурой местных аборигенов и изучить особенности воспитания детей в племенах индейцев.

После первой экспедиции она побывала в венесуэльских джунглях еще 4 раза. Одна из ее поездок продлилась 2,5 года. В период, который она прожила с племенем екуана, Ледлофф практиковала психотерапию, писала картины. По возвращению домой писательница отразила свои мысли о воспитании детей в книге, опубликованной в 1975 году. В ней она раскритиковала методы, используемые родителями в США и Европе, сформулировав правильные, по ее мнению, принципы развития ребенка, основанные на подходах южно-американских индейцев.

Жан Ледлофф умерла в своем плавучем доме в Калифорнии, где жила со своим котом, в 2011 году. Хотя писательница испытывала большую заинтересованность в воспитании детей и отношениями между родителями и ребенком, радости материнства она так и не узнала.

Особенности методики Жан Ледлофф

Книга «Как вырастить ребенка счастливым» получила много откликов, как положительных, так и отрицательных. Несмотря на то, что с момента ее написания прошло более 40 лет, она до сих пор вызывает бурные обсуждения. В основу работы автор заложила популярные сегодня принципы естественного воспитания, но ее предложения вышли далеко за пределы привычных.

По словам писательницы, все люди рождаются с набором определенных ожиданий, которые передаются через поколение. Повторение последовательностей поведения очень важно, поэтому каждый ребенок подсознательно ищет способы приобретения необходимого опыта, а невозможность реализации этой потребности заставляет его чувствовать себя обделенным. То есть основная задача родителей заключается в обращении к ребенку на уровне его инстинктов, обеспечение постоянного материнского тепла, прикосновений и ласки.

Воспитательские традиции племени, в котором она жила, сильно впечатлили ее. Она рассказывала о том, что дети племени не капризничали, не плакали и с удовольствием помогали взрослым. Сравнивая методы воспитания цивилизованных стран с традициями племен Латинской Америки, Ледлофф утверждала, что современные родители совсем забыли об основных инстинктах, заложенных природой, а некоторые используемые практики программируют человека на несчастливую жизнь.

По ее мнению, дети, которые хотя бы ненадолго были отлучены от матери до того, как научились ползать, с возрастом начинают испытывать недостаток родительского тепла. Это негативно отражается на психике и здоровье, а также может привести к возникновению пагубных привычек. Пребывание в постоянном телесном контакте с матерью в этом возрасте формирует у малышей чувство безопасности и спокойствия.

Принципы воспитания по методике Жан Ледлофф

Основными принципами воспитания согласно методике Ледлофф являются:

  1. Отсутствие соперничества. В племени екуан отсутствует дух соперничества, так как это пагубно влияет на их эмоциональное здоровье. Родители не приводят в пример других детей и не стараются, чтобы их малыш становился лучше кого-то.
  2. Восприятие детей, как взрослых личностей. С малых лет нужно развивать индивидуальность ребенка, способствовать его всестороннему развитию, руководствуясь природными способностями.
  3. Исключение отношений, когда ребенок становится центром Вселенной. Индейцы никогда не потакают капризам детей. Если ребенок упал, но способен встать и идти дальше, не нужно его успокаивать. Он должен учиться самостоятельности. Нельзя также ограничивать его в передвижении. В племени екуан детям разрешают играть с острыми предметами, находиться у водоемов без присмотра. Когда они учатся ползать, свободное пространство также не ограничивается.
  4. Толерантность. Екуанцы уважают окружающих их людей и учат этому своих детей. Для них не имеет значения, с какого континента приехал человек, какой он национальности, есть ли у него какие-либо физиологические отклонения.
  5. Участие ребенка в деятельности родителей. Привлечение детей к полезному труду способствует развитию. Вместе с родителями они учатся не только выполнять необходимую работу, но и социально адаптируются.
  6. Развитие таких качеств, как решительность, уверенность и спокойствие. Дети учатся, глядя на своих родителей. Взрослые, которые демонстрируют эти качества, становятся положительным примером. Это исключает возможность проявления недееспособности во взрослом возрасте.
  7. Обучение ребенка налаживанию контактов с окружающими. Родители активно участвуют в социализации малышей, учат их выстраивать отношения с другими людьми, сотрудничать.

Недостатки методики развития Жан Ледофф

Вполне очевидно, что гармоничное слияние индейских племен с природой и проживание в джунглях сильно отличается от особенностей жизни в городах с развитой инфраструктурой. Вызовы, с которыми сталкиваются в племени екуан, перекладывающиеся на их традиции, не соответствуют общепринятым. В отличие от индейцев, опирающихся на инстинкты, людьми сегодня правит интеллект, который накладывает определенные запреты и выдвигает требования к поведению.

Кроме того, большинство идей, предложенных методикой, не применимо в современном обществе. К примеру, сложно представить маму, которая при всем большом желании, могла бы не расставаться с ребенком ни на минуту и носить его на руках в течение 6-8 месяцев. Еще сложнее – разрешать детям играть с ножами или оставаться в одиночестве у бассейнов. Обучать самостоятельности, безусловно, нужно, но при этом дети не должны подвергаться опасности. Также методика предлагает не запрещать детям находиться в комнате, где родители занимаются любовью. При всем уважении к племенным поселениям такие подходы точно противоречат моральным устоям нынешнего общества.

Нельзя не сказать и о том, что счастье и жизнерадостность екуанцев связаны, скорее всего, не с воспитательскими традициями, а с отсутствием образа жизни, который принято вести в цивилизованном мире. Постоянная погоня за материальными благами и суета выматывают современного человека и снижают уровень его удовлетворенности жизнью в обществе, поэтому и методы воспитания приходиться применять другие.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
527
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
870
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1289
Оставить свой комментарий

Ваш город: