Ваш город:

О. Васильева рассказала о планах Минобрнауки РФ на 2017 год

25 янв. 2017 г.
1
6118

Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева рассказала о предстоящих изменениях в стандартах среднего общего образования, повышении квалификации учителей и увеличении количества опорных вузов.

О.  Васильева рассказала о планах Минобрнауки РФ на 2017 год

По словам министра, в 2017 году ожидается возврат к «взвешенной системе повышения квалификации» учителей школ. Планируется проводить такую подготовку раз в три года, как это происходило раньше, и обязательно с выездом в крупные города и возможностью посещения учреждений культуры: музеев, театров.

На сегодняшний день процедура повышения квалификации, как правило, проводится по месту работы учителей. Министр отметила, что МГУ каждый год организовывает бесплатные школы для преподавателей средних общеобразовательных учреждений. Они пользуются спросом, однако количество участников ограничено наличием свободных мест в общежитии.

Также ведомство планирует в ближайшее время подготовить концепции преподавания таких дисциплин, как иностранный язык, физика, биология, химия, и разработать на основе этих концепций новые учебники.

О. Васильева отметила, что, являясь учителем истории, хотела бы сделать ЕГЭ по истории обязательным, а также ввести его в перечень обязательных вступительных экзаменов в ряде вузов, где эта дисциплина учитывалась и прежде.

Глава образовательного ведомства прокомментировала вопрос зарплаты педагогов, отметила факт снижения её размера до 5% в некоторых регионах страны, возложив персональную ответственность за произошедшее на глав областей. В отличие от ситуации в этих субъектах она отметила повышение размера оплаты труда педагогов по итогам прошлого года во многих регионах РФ более чем на 5%.

Что касается системы высшего образования, то министр заявила о планах по расширению числа опорных вузов и количества начинающих учёных. В 2017 году на каждые 100 выпускников школ запланировано 57 бюджетных мест, из которых 40% будут предлагаться в вузах технической направленности.

В этом году планируется начать систему целевого приёма и расширить мониторинг эффективности деятельности вузов новым показателем – размером зарплаты педагогов. Число опорных вузов вырастет с 11 учебных учреждений до 30 к 2019 году. Министерство намерено открыть их в 50 регионах России.

О. Васильева также отметила увеличение числа публикаций в научных изданиях и рассказала о планах по увеличению количества молодых учёных в 1,5 раза. На сегодняшний день их число в различных отечественных организациях составляет около 4,5 тысяч человек.

В этом году в бюджете предусмотрено 317 миллиардов рублей на исследования в научной сфере.

Фото взято с сайта http://adm.searchstart.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
В. Путин на заседании Российского организационного комитета «Победа»
В Государственную Думу РФ внесли законопроект о разработке программ повышения квалификации охранников, а Президент РФ поручил создать программу поиско..
О повышения квалификации охранников, создании поисковых экспедиций для школьников и студентов и модуле о защитниках Отечества
11 мар. 2025 г.
0
879
ММСО отметил рост спроса на специалистов с развитыми гуманитарными знаниями
Согласно исследованию Московского международного салона образования (ММСО) растёт спрос на специалистов с развитыми гуманитарными знаниями в техническ..
ММСО отметил рост спроса на специалистов с развитыми гуманитарными знаниями
10 мар. 2025 г.
0
1593
Урок физики в школе РФ
Председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике Денис Кравченко в рамках сессии «Парламентский час ММСО» в ходе выставки-форума ММСО-EXPO,..
В Госдуме предлагают ввести уроки физики и химии с 6-го класса и увеличить время сдачи ЕГЭ до пяти часов
7 мар. 2025 г.
8
2942
Комментарии
Юрий
Гость
25 янв. 2017 г., 19:33

Хорошо если все это осуществится .В регионах также полагают, что к работникам допобразования предъявляются завышенные требования. Так, в соответствии с новыми стандартами, с 2017 года преподаватель допобразования должен иметь высшее педагогическое образование. Для исправления ситуации, к примеру, в Дагестанском институте развития образования реализуют ряд проектов по переподготовке и повышению квалификации педработников муниципальных и госорганизаций допобразования, так как свыше 3 тысяч из 6,8 тысяч педагогических работников республики высшего образования не имеют.

Оставить свой комментарий

Ваш город: