Ваш город:

Качество образования в детских садах РФ оценили на «тройку»

19 июня 2018 г.
4
396

Согласно результатам исследования качества дошкольного образования, в течение двух лет осуществляемого Рособрнадзором, Институтом системных проектов МГПУ и Академией «Просвещение», оказалось, что говорить о развивающем характере образовательной среды в российских детских садах ещё рано. При этом отмечается выполнение минимальных требований к условиям реализации федеральных образовательных госстандартов (ФГОС).

Российские детские сады
Российские детские сады / http://tumentoday.ru/

Детские сады, участвовавшие в исследовании, были разделены на две группы:

  • «лучшие» (учреждения, которые, согласно региональным критериям, представляют более высокое качество образования);
  • «случайные» («рядовые дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), не участвующие в конкурсах, не проводящие стажировок, не являющиеся лидерами рейтингов – не имеющие подобных «лучшим» детсадам заслуг).  

В первый год исследования было оценено 423 детских сада из 40 регионов, во второй – 1301 из 74 регионов. Оценивались учреждения по следующим параметрам (каждый - по семибалльной шкале):

  • обустройство пространства ДОУ;
  • режим дня,
  • уход за детьми (гигиена, безопасность, условия для сна и приёма пищи);
  • условия для занятий с детьми;
  • характер общения взрослых и детей;
  • условия для воспитателей и для включения родителей в образовательный процесс.

Представители пресс-службы Рособрнадзора отметили, что индекс качества образования как в первой группе (4,05 балла из 7 возможных), так и во второй группе (3,47) в течение двух лет находился на уровне «удовлетворительно». Такие показатели говорят о том, что минимальны требования к условиям реализации ФГОС выполняются, однако о достаточных условиях для развития каждого ребёнка и в целом о развивающем характере образовательной среды пока ещё рано говорить.

Прежде всего, недостаточно насыщенной и многообразной является в ДОУ предметно-пространственная среда. К примеру, в детсадах очень часто отсутствует бумага, кисти, книги, песок, краски, вода и прочее. Практически не встречаются в группах места для уединения и отдыха. Кроме того, в группах редко можно увидеть индивидуальные детские работы, детские фотографии, нечасто встречается оформление группы с участием детей.

Также в Рособрнадзоре отмечают, что в работе с дошкольниками практически не используются телевизор и компьютер. Если же в группе всё-таки есть современные технические средства, то зачастую в свободной деятельности они для детей недоступны. Ограничивается тем, что все смотрят выбранный воспитателем материал, не имея возможности выбора. Соответственно, дети осваивают компьютер, гаджеты и телевизор стихийно и вне ДОУ.

В большинстве детсадов отсутствуют условия для того, чтобы дети получали представление о разнообразных культурах и традициях: в группе «случайные» это оценка составила 1,87, а в группе «лучшие» - 2,06. Условия для детей с ОВЗ созданы лишь в 10% детсадов, и данный параметр получил оценку на уровне «удовлетворительно».

Кроме того, пока ещё критическим остаётся большое количество детей в группах: в среднем 28 детей по списку, хотя по факту присутствует лишь 65%.

Серьёзной проблемой являются также условия для дневного сна (переполненные спальни, стоящие вплотную друг к другу кровати). Практически не учитываются индивидуальные особенности детей в отношении сна.

Что же касается питания, то в подавляющем большинстве ДОУ не предусмотрена замена продуктов для детей, страдающих пищевой аллергией. Отсутствует непринуждённая атмосфера во время приёма пищи: детям запрещается разговаривать, очень редки ситуации, когда воспитатель сидит за столом вместе с воспитанниками или разговаривает на интересные для детей темы.

Для педагогов условия тоже далеки от комфортных. В большинстве детсадов нет места, да и времени, для отдыха воспитателей, отсутствуют места для индивидуальных бесед с родителями или проведения обсуждений в коллективе.

Что же касается курсов повышения квалификации, то за последние три года, по информации Рособрнадзора, их прошло 92% педагогов ДОУ.  

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Можно ли будет уволить учителя за утрату доверия?
Возможно, среди оснований для увольнения работников скоро появится широко применяемая статья «утрата доверия». ..
Можно ли будет уволить учителя за утрату доверия?
19 июля 2018 г.
2
141
Лицеи Киргизии просят срочно прислать им учителей русского языка
Популярность русского языка в школах стран СНГ на южном направлении растет. ..
Лицеи Киргизии просят срочно прислать им учителей русского языка
19 июля 2018 г.
2
45
Министерство просвещения объяснило, почему закрылся Совет по русскому языку
Министерство просвещения выполнило поручение правительства обосновать закрытие Совета по русскому языку при правительстве РФ. Только что проект поста..
Министерство просвещения объяснило, почему закрылся Совет по русскому языку
19 июля 2018 г.
0
75
Комментарии
Elena Jones
Гость
19 июня 2018 г., 16:46

Скажите "спасибо" оптимизации. Говорю как музыкальный руководитель со стажем 22 года. Никогда прежде не обучали детишек в таких условиях: один педагог на 11-12 групп. О каком качестве образования и обучения может идти речь?

Комментарий полезен?
Ирина Заутина
Гость
21 июня 2018 г., 20:54

На тройку-согласна. Низкий уровень педагогов современного проф.образования,плюс навязываемая профпереподгоготовка за деньги, образованные люди не идут или почти не идут в дошкольное образование. И еще. Оптимизация резко снижает качество образования, здесь я согласна с Еленой. Кто придумал 1,67 воспитателя на 2 группы???

Комментарий полезен?
Марианна Алборова
Гость
21 июня 2018 г., 20:54

Кадры решают всё! Классика. Но! Хочу подчеркнуть! Уникальные воспитатели ещё есть! Их очень мало, но они ещё есть и в государственных садиках и в частных!
Но системы НЕТ!

Комментарий полезен?
Елена
Гость
26 июня 2018 г., 15:40

У нас по списку в группах подготовительных 35 человек, ходит всегда 29-30. В младших список 32 ходит 26-28. Сидят друг у друга на голове, в группе не развернуться. У психолога в работе 65 детей на 1,25 ставки!!!! Логопед- в работе на логопункте 30 человек и 15 человек ОВЗ. На 1,25 ставки. О каком качестве разговор. И каждую неделю от воспитателей требуют то выставки, то проекты, то выступления, то открытые занятия, то мастер-классы. А бумаг сколько! Так хоть планы писали и табель вели, теперь 2 табеля и плюс электронный дневник. Компьютеров нет в группах, т.е приходи домой с работы и заполняй эл.дневник.

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Ваш город: